Как выбрать фотоаппарат

+++++
14 июля

Ремонт проекторов в ПензеКазалось бы, ну чего сложного в выборе фотоаппарата: пойди в магазин, поговори с консультантами, опиши, что именно нужно и какая сумма есть в распоряжении, и они подскажут что-то подходящее. Чтобы не бояться, что попытаются сплавить залежалый товар – пройдись по нескольким магазинам. Нет, современные люди легких путей не ищут и решив что-то купить, сразу в магазин не пойдут, предварительно они до одурения будут читать посвященные фототехнике сайты и искать отзывы о различных моделях на форумах и, в конце концов, окончательно запутаются, поняв, что фотоаппараты делятся не только на пленочные и цифровые, но и могут быть, например, зеркальными, а могут и не быть, хотя на самом деле факт этот имеет значение только для профессионалов и уж они определенно вопросом, как выбрать фотоаппарат, не задаются, а просто идут и покупают, четко зная, что им, например, нужен полнокадровый зеркальный фотоаппарат определенного формата и производителя. Вникать же во все эти нюансы для любительских снимков – абсолютно не нужно. Однако если вы читаете сейчас эту статью, то, скорее всего, вникнуть вам очень хочется. Хорошо, давайте немного расскажем.

Для начала определимся с тем, что сегодня если уж и покупать фотоаппарат, то однозначно цифровой. Почему? Потому что с ним гораздо меньше проблем, не нужно покупать пленку, не нужно ее проявлять, да и вообще, по статистике подавляющее большинство фотографий сейчас просматриваются именно в цифровом виде – на компьютере, с дисков, в цифровых фоторамках, как угодно, но в цифровом. Хранятся они гораздо дольше, чем хранится пленка. И чтобы с пленочного фотоаппарата этот цифровой вид получить, фотографии нужно будет не только распечатать, но и отсканировать, в общем, совершить большое количество лишних движений, причем абсолютно бесполезных. Не верьте людям, утверждающим, что такого качества, как на пленке, невозможно добиться ни одним цифровым фотоаппаратом. Можно, на самом деле можно – если честно, то подобные сравнения обычно некорректны, почему-то пленочные фотоаппараты дорогой ниши сравнивают с цифровыми средней ценовой категории. Если уж и сравнивать, то модели сопоставимые, а в среднем сегменте (на который и стоит ориентироваться любителю) что пленочные, что цифровые снимают практически одинаково, только вторые гораздо удобнее и проще в обращении. К тому же, о том, что один из снимаемых людей моргнул или снимок не получился по каким-то другим причинам, вы узнаете моментально, а не после того, как фотография уже будет напечатана. Согласитесь, плюс огромнейший?

Теперь перейдем к другим качествам. На большинстве форумов и различных сайтов, уверенно дающих советы, как и что делать, можно встретить рассуждения о каких-то там тестах, которые говорят о том, что одна камера обладает лучшей цветопередачей, а у другой зато меньше хроматическая аберрация. Вы знаете, что такое «хроматическая аберрация»? Если нет, то значит вам это не нужно. Исходите из не непонятных вам терминов, а из того, что именно вы желаете получить за свои деньги.

фотоаппаратВообще, фотоаппараты бывают двух видов – зеркальные и компакты. Особо ограниченные в возможностях и дешевые компакты еще называют мыльницами, в них полностью отсутствует ручное управление диафрагмой и выдержкой, все настраивается автоматически, автоматически и вспышка срабатывает, и настраивается зум несъемного объектива, которым, как правило, оснащены более-менее современные модели. Более дорогие компакты отличаются от мыльниц возможностью ручной настройки параметров съемки, большими габаритами и весом, объектив у них также, как правило, не снимается. Зеркальные фотоаппараты – уже абсолютно другой класс устройств и устроены они совсем иначе. Наводка видоискателя в зеркалках происходит с помощью зеркала, они совершенно по-другому фокусируются и в них все, что угодно, можно настроить вручную.

Компакты (как мыльницы, так и более дорогие модели) фокусировку производят автоматически, а изображение того, что вы получите на снимке, в большинстве моделей можно увидеть на экранчике дисплея, у большинства из них никаких видоискателей нет. Более дорогие модели видоискатель имеют, расположен он, как правило, чуть выше и в стороне от объектива. Теперь внимание – если на больших расстояниях видоискатель отражает то, что попадает в кадр, достаточно точно, то вблизи эта небольшая разница в высоте и расположении уже играет очень большую роль и изображение, которое в нем видит фотограф, может отличаться от того, что будет изображено на экранчике, и чтобы понять, что именно будет снято, нужно смотреть именно на него. Так есть ли смысл платить за видоискатель? К тому же, имеется он именно в дорогих моделях. Если просто цена – недостаточный аргумент, то можно еще упомянуть о том, что модели без видоискателя легче, тоньше и проще и при этом не менее функциональны. Впрочем, делают его, конечно, не просто так. Во-первых, делая наводку через него при выключенном экране, можно значительно сэкономить заряд аккумулятора, что актуально, впрочем, только если фотографировать вы планируете в местах, от цивилизации и электросети отдаленных. Во-вторых, удержать ровно фотоаппарат на вытянутых руках, вглядываясь в экран, довольно затруднительно, а прижимая его к лицу, это значительно проще, он меньше дрожит, а значит, снимки получаются четче. Ну и в-третьих, на ярком солнышке не всегда бывает видно изображение на экранчике и приходится ориентироваться почти вслепую. Последние две причины очень актуальны для репортажных съемок, но мыльницы и компакты на нее и не рассчитаны. Для любителей же они отлично подходят.

Теперь расскажем немного о фотоаппаратах более продвинутых – зеркальных. В чем их отличие? В них, наоборот, экранчик встречается гораздо реже, и в большинстве моделей приходится не только использовать исключительно видоискатель, но и снимки можно посмотреть, только уже подсоединив цифровой фотоаппарат к компьютеру или напечатав фотографии, что не очень удобно. Зато благодаря зеркалу, из-за которого они получили свое название, в видоискателе видно именно то, что попадет на снимок – картинку видно не из окошечка, расположенного где-то в стороне, а прямо с объектива. Впрочем, если в зеркалке имеется экран, то в режиме Live View он может работать и по принципу компакта, отражая все, что видит матрица. Понятно, что из-за своего сложного устройства зеркальные фотоаппараты гораздо тяжелее, крупнее и дороже. Но с точки зрения профессионала они имеют массу плюсов – матрица у таких фотоаппаратов больше, фокусировку можно производить вручную, снимки получаются более качественными. В отличие от ручных компактов, у зеркалок возможна полуавтоматическая фокусировка, которая работает быстрее и точнее. Кроме того, объективы у них можно менять, подстраиваясь под текущие задачи – будет ли это съемка природы или портрет или что-то иное.

Теперь главное. Сравнивать различные фотоаппараты можно долго, находя их сильные и слабые стороны, обсуждая узкотехнические нюансы и прочее, но дело совсем не в съемных объективах, фокусировке и прочих хитростях, а в том, зачем он вам все-таки нужен. Если вы любитель, то совет тут один – берите любую самую дешевую камеру. Не ориентируйтесь на «счастливых» обладателей зеркалок, таскающих на себе тяжелый фотоаппарат и кучку аксессуаров к нему. Поверьте, момент ценен именно тогда, когда он есть, и самую обычную автонастраиваемую мыльницу иметь порой бывает гораздо полезнее, ее можно очень быстро вытащить и заснять нужный момент, что определенно лучше, чем если он будет совсем пропущен, пока вы настраиваете свое дорогое устройство. К тому же, чем дешевле будет ваша первая камера, тем проще вам будет поменять ее на другую, когда (если) вы уверитесь, что фотография вам интересна. Да и заинтересовавшись вы определенно сами разберетесь, какой именно фотоаппарат вам нужен, без поиска советов в Интернете, лично вам, именно под ваши нужды. Никакая самая навороченная камера не даст гарантии красивых и интересных снимков, точно так же как и обычная мыльница их совсем не исключает, все зависит в первую очередь от самого фотографа.

Как выбрать фотоаппарат